За что платит клиент в коучинге?

В очередной раз мне на глаза попадается реклама тренинга, где коучей учат зарабатывать деньги. Внимательно изучаю описание предложения…. Первое на что делается акцент. Не надо продавать коучинг, коучинг не продается, надо продавать результат. Клиенту все-равно, как называется то, через что он его достигнет.

И вот я думаю, а что мы коучи продаем? Разве результат? Тогда у меня вопрос: КАКОЙ? Если продавать результат, то получается, что клиент платит за результат. Т.е клиент вам платит за тот результат, которого сам потом в жизни будет достигать и получать. И что реально покупают?

Так за что же платит клиент в коучинге? За результат ли ???? Нет, он платит по часам, за время. И вот тут я подумала, что коучи по сути продают свои навыки, свое умение слышать о чем же на самом деле клиенты нам говорят, свое умение присутствовать в диалоге партнерски, профессиональную любовь и веру в клиента, бережное отношение к его карте мира. Коуч продает пространство, созданное в сессии, где клиент встретиться с собой настоящим, соединиться со своей силой, энергией, обретет уверенность и после сессии сделает таки то, что продвинет его в жизни .

Там есть ещё масса профессиональных навыков, но они для меня производные. Без коучингового присутствия и глубинного слушанья легко сваливаешься в консалтинг или психологическое консультирование. Вопросы вообще можно в книжке прочитать. Но ими надо еще уметь пользоваться, чтобы они срабатывали на раскрытие потенциала и достижение результата.

И тогда, вопрос на миллион 🙂 Как продать глубинное слушанье, коучиговое присутствие, пространство для встречи с собой ? Через боль и страх, как-учат маркетологи? Как-то не хочется. Должен же быть какой-то другой способ! 🙂

Специалисты по продажам, откликнетесь!