5 простых правил делегирования

Все что можно делегировать нужно делегировать, все, что можно автоматизировать нужно автоматизировать. Делегирование часто связано с доверием и ответственностью. Многим предпринимателям, особенно тем, кто начинал в одиночку, сложно доверить часть дел кому-то другому. Кажется, что кроме вас этого никто не сделает и лучше вас никто не сделает. И отчасти это правда. Делегирование — это процесс двоих. Вы отдаете, а там принимают. И важно сфокусироваться на второй стороне. Кто тот человек или организация, которая принимает, то ,что вы отдаете? Зачастую страх и невозможность делегирования связан с тем, что руководитель не видит того ДРУГОГО, он для него темное непонятное пятно. Чего в голове у этого сотрудника, какие у него навыки? Какие у него там цели собственные? Чего они думаем? Чего хочет?

5 простых правил делегирования

  • Важно хорошо знать и представлять себе способности и возможности того, кому вы передаете дела.
  • Важно четко самому представлять результат. Зачастую , вы делегируете процесс , но если вы четко не представляете , что должно стать результатом этого процесса, вам будет страшно. А вдруг что-то пойдет не так?
  • Четко обозначайте границы, в которых вы делегируете. Где инициатива сотрудника приветствуется, а что должно быть вот также, вот прямо также, как вы передали процесс, по инструкции. Если вы делегируете полномочия в принятии решений, то сотруднику должны быть четко ясны предел последствий этих решений. Например, во многих компаниях отдел закупок может самостоятельно принимать решения о закупках тех или иных материалах в пределах 500 000р, но все ,что выше уже надо согласовывать.
  • Получите обратную связь от сотрудника, как он понимает свои задачи, свои полномочия и что будет делать в случае. Важно убедиться, то вы говорите на одном языке и сотрудник вас понял правильно.
  • Давайте обратную связь сотруднику. На сколько вы довольны его работой, процессом и результатом. Только это важно делать в формате: вот это хорошо, а вот это стоит добавить. Критики того ,что сделано, чисто психологически стоит избегать, это убивает мотивацию делать что-то дальше.