Все ли могут быть предпринимателями?

Все ли могут быть предпринимателями?

К сожалению нет. Успешные бизнесмены отличаются рядом черт, связанных с особенностями мышления, обработки информации, принятия решения, ценностями, мотивацией, эмоциональности и пр.

Если Вы задаетесь вопросом ваше это или нет, проверьте себя по следующим критериям.

Вы объект или субъект своей жизни? Это про пресловутую активную жизненную позицию. Вы кузнец своего счастья или вы считаете, что от вас по большому счету ничего не зависит? Вы привыкли думать ,что только Вы можете о себе позаботится и кроме вас никто ничего не сделает или вы привыкли плыть по течению и ждать удачи? Предприниматели привыкли сами создавать то, что они хотят и двигаться туда, куда они хотят. Они охотно создают свою реальность. Если чего-то нет, они сразу думают, как это создать. Если вы столкнувшись с ограничением останавливаетесь и сидите ждете смены погоды, то в предпринимательстве Вам будет сложно.

Позитивное мышление. Вы привыкли фокусироваться на проблемах и почему не получается или Вы смотрите на все, как на задачи? Бизнесмена в любой ситуации интересуют не причины , а возможности. Для кого-то кризис — это ужас — ужас, а для предпринимателя — поле возможностей.

Скорость принятия решений. И на что Вы опираетесь принимая решения. Большинство бизнесменов решают быстро и опираются на чутье, интуицию, глубинную мудрость. Опыт и факты безусловно играют роль. Но если они ими не обладают, они готовы действовать на свой страх и риск. Если Вам нужно время, чтобы подумать, просчитать все шахматные партии, перепроверить, вам сложно принять решение, вы постоянно сомневаетесь, любой выбор для вас мучителен, то в бизнесе вам будет очень сложно. Вы сможете принимать долгосрочные решения, но на оперативном и ситуативном менеджменте проиграете. Вы будете зависать в неопределенности, медлить упускать возможности и деньги.

Эмоциональный интеллект.  Хороший предприниматель умеет управлять своими эмоциями. Ему свойственна некая рациональность и анализ. Умение отложить эмоции в жизни может быть вредной, особенно в отношениях, но в бизнесе как правило приносит плоды.

Внутренняя или внешняя референция. Что вам важнее, что вы сами считаете , или что вам скажут другие? На сколько вы зависим от окружающих? Вам важнее, что о вас подумают другие или важнее, что вы сами о себе думаете? Предприниматели как правило опираются на собственное мнение. мнение других интересует их только с точки зрения маркетинга и изучения спроса. Но в принятии решения им важнее, что считают они.

Тактика или стратегия? Предприниматели обычно хорошие стратеги. Они легко создают виденье на годы вперед, видят цели, просчитывают последствия и влияние. «Как» — для них второстепенный вопрос, который можно делегировать. Главное «Что» , они задают курс. А выполнять могут и другие.

Умение делегировать. Это тесно связано с умением доверять. Если вы хотите быть именно предпринимателем , а не самозанятым, то рано или поздно вы столкнетесь с тем, что уже ничего сами не успеваете. Если вы привыкли к мысли : » Хочешь ,чтобы дело было сделано хорошо, сделай его сам» , то рано или поздно вы утонете в операционке и вам начнет не хватать времени на стратегически важные решения. Предпринимателю важно доверять людям и уметь создавать и подбирать команду.

Мотивация К, а не ОТ. Успешные предприниматели, как правило, мотивирует желание получить результат, достичь цели, а не избежать провала, нищеты, наказания, штрафов.

Ответственность. Предприниматели чувствуют и осознают свою ответственность на все 100% за все. Если вы ищите с кем бы её разделить или хотите отвечать только за себя и свои действия, строить бизнес вам будет очень тяжело.

Самостоятельность. Дисциплина. У предпринимателя нет начальства. Он никому не подчиняется. Максимум у него есть партнер по бизнесу. Вы привыкли следовать установленным кем-то правилам или создавать их? Предприниматели могут сами устанавливать себе распорядок дня, дедлайны, следовать дисциплине и идти к результатам, даже если никто не спрашивает с них.

Предприниматели держат фокус не на том, что они любят, а на том ,что нужно людям вокруг. В их мышлении: заработать денег можно, елси помогать зарабатывать другим, удовлетворять свои потребности можно удовлетворяя потребности других. Они достигают своих целей, помогая достигать другим людям своих целей. И для этого им нужно постоянно держать фокус на том, что нужно другим людям, в чем они нуждаются, где лежит их спрос.